Проведение аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников (за исключением профессорско-преподавательского состава) — обязательное мероприятие, регулярно проводимое в учебных заведениях.

Сотрудники неоднозначно относятся к проводимой процедуре, считая ее излишней и отнимающей рабочее время.

В действительности мероприятие является частью госполитики по повышению качества образования и преподавания.

Аттестация

Аттестация педагогических работников в 2017 году проводится на основании тех же актов и в том же порядке, что и в предыдущие годы.

С принятия основополагающих документов никаких изменений в порядок и условия прохождения аттестации не вносилось. В этих целях проводится аттестация:

  • для подтверждения профессионального соответствия, целью является подтвердить соответствие педагога занимаемому им месту (обязательная);
  • для присвоения квалификационной категории, задачей аттестации является присвоение педагогу категории (проводится добровольно).

Принципы и порядок проведения оценки педагогов характерны для мероприятий подобного рода, но имеют и специфические особенности.

Порядок аттестации педагогических работников включает в себя следующие элементы:

  1. Формирование комиссии.
  2. Проведение оценки.
  3. Подведение итогов.
  4. Обжалование при несогласии с результатами.

Аттестация для подтверждения соответствия организуется и проводится работодателем 1 раз в 5 лет.

Комиссия формируется приказом по образовательному учреждению в составе председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.

В приказе об аттестации в обязательном порядке указываются:

  • перечень сотрудников, подлежащих проверке;
  • график осуществления мероприятия.

На каждого аттестуемого сотрудника руководство подготавливает представление, включающее в себя:

  • Ф.И.О.;
  • должность;
  • дату трудового контракта;
  • сведения о профильном образовании (квалификации), в т.ч. дополнительном;
  • результаты ранее проводимых аттестаций;
  • всеобъемлющая обоснованная оценка профессиональных данных и имеющихся результатов работы.

С содержанием приказа и представления сотрудники знакомятся под подпись не менее чем за 30 дней до начала проверки. Проверяемый вправе предоставить дополнительные сведения о себе, имеющие значение для предстоящей проверки.

Аттестация осуществляется с участием проверяемого.

При невозможности сотрудника участвовать в мероприятии по уважительным причинам, дата заседания переносится с таким расчетом, чтобы была возможность уведомить аттестуемого за 30 дней.

При отсутствии уважительных причин неявки заседание проводится без участия сотрудника.

Решение принимается большинством, аттестуемый не присутствует при голосовании. Если за соответствие проголосовало не менее 1/2 состава комиссии, решение считается принятым.

От проведения аттестации освобождаются:

  • специалисты, которым присвоена категория;
  • имеющие стаж на текущей работе менее 2 лет;
  • беременные и находящиеся в декретном отпуске;
  • не работавшие более 4 месяцев подряд по болезни.

Аттестация для получения категории имеет некоторые отличия. Категория присваивается на 5 лет и не может быть продлена.

Оценка педагогических работников, входящих в федеральную систему образования, проводится комиссиями соответствующих федеральных структур.

Сотрудники регионального и местного подчинения, частных структур аттестуются комиссиями, создаваемыми органами власти субъекта.

Участие в составе комиссии отраслевого профсоюза обязательно.

Желающий получить категории работник подает в комиссию соответствующее заявление с указанием желаемой категории и должности независимо от стажа и нахождения в декретном отпуске.

В течение 30 дней комиссия обязана:

  • рассмотреть заявление;
  • определить дату заседания;
  • известить заявителя.

Кворум определяется в 2/3 членов, решение принимается большинством. При равенстве голосов категория считается присвоенной. Критерии оценки зависят от заявленной категории.

Присвоение категории возможно только в том случае, если профессиональная деятельность аттестуемого связана с нижеуказанными направлениями.

Для присвоения 1-ой категории учитываются:

  • наличие неизменных позитивных результатов, достигнутых учащимися (воспитанниками) по данным, полученным в результате как проводимого учебным заведением мониторинга, так и мониторинга системы образования в установленном Правительством РФ порядке;
  • совершенствование у учащихся (воспитанников) интеллектуальных, творческих и спортивных талантов и склонностей;
  • личные усилия в улучшении образовательной деятельности, развитии и совершенствовании образовательных методик, активность в сфере обмена опыта и повышения профуровня.

Для получения высшей категории от аттестуемого потребуются:

  • положительные результаты в формировании позитивной динамики результатов освоения учащимися (воспитанниками) учебных программ, подтверждаемой как проводимой учебным заведением мониторингом, так и мониторингом системы образования;
  • положительные результаты в совершенствовании у учащихся (воспитанников) интеллектуальных, творческих и спортивных талантов и склонностей, их участие в различных соревновательных мероприятиях различных уровней;
  • личные усилия в улучшении образовательной деятельности, развитии и совершенствовании образовательных методик, активность в сфере обмена опыта и повышения профуровня, включая инновации и эксперименты в сфере педагогики;
  • активность в деятельности методических групп и организаций педработников, участие в создании образовательных методик, участие в профконкурсах.

Комиссия принимает решение самостоятельно, привлечение для оценки уровня педработника третьих лиц, использование заключений экспертных организаций не предусмотрено.

Результаты заседаний аттестационных комиссий

Решение комиссии оформляется протоколом. По итогам голосования принимаются решения:

  1. При проведении аттестации на соответствие должности: соответствует или не соответствует. При соответствии должности, но отсутствии необходимого стажа и образования, комиссия может дать рекомендацию о возможности назначения. Решение объявляется сразу. В течение 2 рабочих дней изготавливается выписка из протокола, с которой сотрудник знакомится под подпись. Выписка хранится в личном деле.
  2. При присвоении категории: присвоить первую/высшую категорию или отказать. В случае отказа в присвоении высшей категории сохраняет свое действие решение о присвоении 1-ой (если присваивалась). Повторная аттестация возможна через 1 год. По итогам аттестации властный орган, сформировавший комиссию, издает соответствующий акт. Документ публикуется на официальном интернет-ресурсе такого органа. Присвоенная категория сохраняется при изменении места работы и действительна на всей территории страны.

Решение комиссии вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано аттестуемым в судебном порядке.

Использование результатов оценочных процедур для обеспечения качества общего образования

К элементам системы оценочных процедур и оценки качества образования относится исследование компетенции преподавателей. Наряду с результатами ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и пр. аттестация учителей и воспитателей отражает объективную картину состояния дел в сфере образования.

При аттестации педработников важнейшим критерием является оценка учебных успехов обучающихся.

На текущем этапе стоит задача связать все элементы системы оценки со структурами, осуществляющими разработку учебных методик и проводящими повышение квалификации педсостава.

Итоги оценочных процедур необходимо анализировать с учетом квалификационного уровня преподавателей в регионе. На основе полученных выводов необходимо осуществлять практические мероприятия по повышению качества образования и уровня подготовки учителей.

zakonadmnin

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: