Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.

Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами. Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.

Виды рабочего времени

Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.

Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.

К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.

В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.

  1. Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
  2. Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
  3. Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
  4. К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
  5. Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
  6. Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).

Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.

В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда.

Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.

Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом.

Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.

  1. Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
  2. Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
  3. Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
  4. Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
  5. Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
  6. Активное участие в жизни образовательного учреждения.

Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.

Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.

К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.

В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.

  1. Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
  2. Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
  3. Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
  4. К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
  5. Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
  6. Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).

Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.

В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда. Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.

Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом. Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.

  1. Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
  2. Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
  3. Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
  4. Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
  5. Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
  6. Активное участие в жизни образовательного учреждения.

Приказы и постановления

Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.

Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.

  1. Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
  2. Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
  3. Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.

Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.

Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).

Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы.

Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.

Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей.

Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.

Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.

Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.

Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.

Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами. Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.Приказы и постановления

Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.

Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.

  1. Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
  2. Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
  3. Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.

Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.

Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).

Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы. Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.

Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей. Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.

Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.

Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.

zakonadmnin
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: