Налоговая Федеральная служба, личный кабинет налогоплательщика находятся на официальном сайте ИФНС. Пользователям сервиса предоставляется возможность контролировать состояние расчетов по обязательствам перед бюджетом и с помощью электронной цифровой подписи отправлять отчеты.
Преимущества кабинета пользователя
едеральная налоговая служба запустила обновленный вариант личного кабинета налогоплательщика.
Интерфейс программного приложения адаптирован для переносных средств доступа к интернету.
Обновление данных базы планируется проводить через несколько часов после обработки внесенной в консолидированную базу информации.
Пользователь сервиса имеет возможность ознакомиться со специальными формулами, по которым рассчитываются налоги и сборы. В личном кабинете доступна информация по состоянию расчетов, наличии переплаты или задолженности по обязательствам перед бюджетом.
Через личный кабинет пользователи имеют возможность сдать декларацию, вести переписку с налоговой инспекцией. Для этого нужно только осуществить вход в систему.
На отведенной для пользователя странице отражается оперативная информация в разрезе объектов налогообложения. В табличной форме представлено состояние расчетов по обязательствам перед бюджетом, фиксируются отчетные документы.
Порядок регистрации
Для прохождения получения доступа к системе придется лично посетить любое отделение налоговой инспекции.
Регистрация в личном кабинете займет несколько минут.
В присутствии физического лица инспектор проверяет документы, паспортные данные и распечатывает сгенерированную регистрационную карту.
В документе указывается:
- логин;
- первичный пароль, рекомендуемый к замене при первом входе в систему;
- дата создания кабинета;
- личные данные;
- памятка пользователя сервиса.
После получения карты можно осуществлять вход в систему. Для этого нужно посетить сайт ИФНС, перейти по ссылке в раздел «Физические лица» и в предложенные поля ввести логин и пароль.
После того как пользователь сделал вход, на странице появляется форма, в которой необходимо заполнить все предложенные поля. Для внесения данных не потребуется сбор дополнительных документов. Эта информация часто используется при сдаче отчетов в налоговую инспекцию.
Осуществляя первый вход в систему, обязательно нужно указать новый пароль. Активировать вход предлагается через электронную почту. Для подтверждения действия требуется пройти по указанному адресу для завершения регистрации. Чтобы создать новый пароль, рекомендуется использовать:
- 7 и более символов;
- прописные и строчные буквы латиницы;
- арабские цифры (0-9);
- специальные символы.
Регистрация готова, а при желании можно продолжить работу с сервисом и получить сертификат ключа для проверки электронной цифровой подписи клиента. Наличие ключа разрешает отправку созданных отчетных документов в налоговые органы.
Получение сертификата
Для пользователей сервиса предоставляется возможность самостоятельно генерировать ключ неквалифицированной подписи и получить сертификат проверки.
Электронная подпись может быть использована для подачи в налоговые инспекции отчетных документов через личный кабинет пользователя системы.
Если сертификат проверки электронного ключа сгенерирован аккредитованным центром, то такая подпись позволяет визировать любой документ в рамках личного кабинета.
Для хранения ключа сервис предлагает воспользоваться рабочей станцией или защищенной системой.