Корпоративная социальная ответственность и ее виды в бизнесе на примере компаний

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

Руководители крупных компаний самостоятельно определяют для себя, что представляет собой социальная корпоративная ответственность в сфере их деятельности, так как однозначной трактовки этого понятия до сих пор не существует.

Социальная политика давно перестала быть областью взаимоотношений только государства и общества.

Традиционные взгляды на нее пересмотрены, круг субъектов расширен, и теперь не последняя роль в решении социальных проблем отводится предпринимательскому сообществу.

Выполнение добровольно принятых на себя социально-экономических обязательств, соблюдение трудового законодательства, этических и поведенческих норм, решение проблем населения, возникших по причине деятельности частных компаний — все это можно отнести к составляющим корпоративной ответственности, что позволяет судить о ней как о понятии достаточно широком.

Виды корпоративной социальной ответственности

Компании с ответственным стилем поведения стараются придерживаться выработанных принципов в своей работе, быть открытыми, избегать трудовых конфликтов и соблюдать системность в решении проблем.

Корпоративную ответственность традиционно разделяют на внешнюю и внутреннюю.

Такое разграничение связано с различными направлениями деятельности компаний.

Внутренняя корпоративная социальная ответственность предполагает наличие специфической культуры, приверженности работников идеалам и ценностям компании. Она включает в себя:

  • социальную защищенность граждан (страхование сотрудников, медицинские услуги, материальную помощь, беспроцентные ссуды, питание, транспорт для доставки к месту работы и пр.);
  • ответственность перед местными сообществами.

Главной ценностью становится человеческий ресурс — персонал компании.

Установление квот для приема на работу инвалидов, вчерашних студентов без опыта работы, официальных безработных — все это также является составляющими внутренней ответственности.

Внешняя корпоративная социальная ответственность включает в себя обязательства перед государством и мировым сообществом (в зависимости от масштабов деятельности копании). К ней относятся:

  • соблюдение норм налогового законодательства;
  • благотворительность (стратегическое и имеющее адресный характер спонсорство и пр.);
  • следование принципам экологической политики.

Построение корпоративной пенсионной системы для собственных сотрудников тоже входит в понятие внешней ответственности.

Но подход российских компаний к исполнению таких обязательств часто носит формальный характер.

Условия, зафиксированные в трудовых договорах, исполняются поверхностно. Образовательные программы, выборочная поддержка пенсионеров, медицинское страхование на небольшие суммы — это лишь те направления, на которые готовы тратить свои бюджеты российские компании.

Европейская модель корпоративной социальной ответственности несколько иная. В большинстве случаев компании заинтересованы в улучшении окружающей среды, нормализации жизни общества. Исполнение обязательств воспринимается в европейских странах как попытка решить проблемы, которые возникли в связи с деятельностью предприятий.

В Европе высока роль профсоюзных движений. Обыденным считается повышенный интерес со стороны средств массовой информации. Нередко правительства европейских стран принимают активное участие в распространении корпоративной ответственности.

В бизнесе на примере компаний

Крупными российскими корпорациями, такими как Газпром, РЖД, МТС, ВТБ24, Роснефть и пр. социальная корпоративная ответственность объявляется обязательной составляющей частью политики компаний, подчеркивается необходимость делать регулярный вклад в гармоничное развитие общества путем предоставления качественных услуг.

Нередко с этой целью крупных корпорации принимают и используют собственные кодексы корпоративного управления.

Газпром — крупнейшая компания на рынке по предоставлению потребителям энергетических ресурсов, которая ежедневно занимается поддержкой различных общественных проектов в области спорта, экологии, культуры и искусства. Более 350 000 сотрудников входит в состав профсоюзной организации Газпрома, главными целями которой являются объединение граждан, защита их интересов, а также поддержание диалога между работниками и руководителями предприятия.

Не менее крупным игроком на поле корпоративной ответственности считается Сбербанк, стремящийся к увеличению стоимости своего бренда не только по причине успеха финансовой деятельности, но и за счет получения эффекта от социальной активности банка.

Компания старается следовать принципам этичного поведения, уважения интересов всех сторон, прозрачности. Банк стремится соблюдать не только российские, но и международные нормы поведения, так как позиционирует себя участником банковского сектора мирового масштаба.

В своей работе РЖД подчеркивают, что ни одно решение не принимается без учета интересов персонала, потребителей услуг компании и государства. Главным признается управление рисками нефинансового характера, что подтверждают ежегодные социальные отчеты.

Также компания делает многое, чтобы железнодорожный транспорт оставался самым экологически чистым видом перевозок, ежегодно снижая негативное воздействие на окружающую среду.

Для этого в штат РЖД введены: научный центр по охране природы, подразделение контроля экологической и промышленной безопасности, лаборатории и региональные комиссии по природоохранной деятельности.

zakonadmnin
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: