Как и кем составляется характеристика для сотрудника с места работы

Характеристика сотрудника с места работы необходима для устройства на работу, повышения по карьерной лестнице, прохождения аттестации. Данный документ требуют суды, правоохранительные органы, органы опеки, банки.

Как правильно написать характеристику

В большинстве случаев в пакет документов для предоставления на место работы или службы входит характеристика сотрудника. Этот документ имеет практическое применение и дает работодателю возможность определить, подходит ли ваша кандидатура на замещение вакантной должности.

От положительной характеристики сотрудника зависит устройство на работу или возможность карьерного роста.

Пример характеристики сотрудника:

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда»

(ООО «Звезда»)

Юридический адрес: 987643, Санкт-Петербург,

улица Станиславского, дом 24, корпус 6, помещение 12,

тел. (812) 543-75-57, факс (818) 765-43-99

ИНН 0987654123

Санкт-Петербург 04.06.2017

ХАРАКТЕРИСТИКА

Характеристика дана Соколовой Ирине Дмитриевне, 1974 года рождения, образование высшее. В 2005 году окончила Российскую Экономическую Академию по специальности «бухгалтер».

07.07.2007 принята на работу в ООО «Звезда» главным бухгалтером. Стаж работы в компании — 10 лет 1 месяц. Замужем, детей нет.

Имеет большой опыт работы и глубокие практические знания по своей специальности, уверенный пользователь ПК, осуществляет консультирование отдела в рамках специальности «бухгалтер».

Следит за изменениями в сфере своей деятельности, актуализируя информацию и используя ее работе.

Является целеустремленным сотрудником, профессиональными достижениями мотивирует коллег.

С успехом выполняет рабочий план.

В работе аккуратна и внимательна.

Проявляет исключительную исполнительность и организованность. Пунктуальна.

Продуктивно использует время на рабочем месте, часто перевыполняя план. Отличается легкостью в коммуникации. Легко устанавливает деловые контакты. Награждена грамотой «Лучший бухгалтер».

Характеристика выдана для предоставления Соколовой И. Д. к награждению почетной грамотой «Первый в компании».

Генеральный директор ООО «Звезда» Востряков А. В.

Общие правила написания

Специально разработанных нормативов бланков для составления характеристики нет, но есть ряд правил, которыми следует руководствоваться при написании.

Оформляется согласно правилам, действующим для деловых документов, составление которых регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003 «Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов.

Методические рекомендации по внедрению».

Для написания используется шрифт Times New Roman, размер 12 или 14 пт.

Информация о работнике излагается от третьего лица (поступил, окончил, участвовал) на листах формата А4. Каждая часть оформляется отдельным абзацем.

Структура характеристики с места работы

Характеристика с места работы является официальным документом и состоит из нескольких частей:

  1. Заголовок. Содержит наименование документа, название, контактные данные организации (адрес, телефон, факс, ИНН и др.), Ф. И. О. работника и занимаемую им должность.
  2. Данные о сотруднике. К ним относятся фамилия, инициалы, год рождения, образование (уровень образования, полное название учебного заведения, год окончания, специальность, указанная в дипломе, ученая степень или звание).
  3. Данные о трудовой деятельности. Указывается, с какого момента и в какой должности работник начал свою трудовую деятельность на данном предприятии. Следует указать данные об изменениях должности внутри организации. Нужно указать ключевые проекты, которыми руководил или в которых принимал участие сотрудник, обозначить результаты трудовой деятельности.
  4. Оценки профессиональных и личных качеств. Нужно сказать об уровне профессиональных компетенций, которыми владеет работник, о знании нормативной базы по специальности, способности к повышению квалификации и актуализации информации в рамках профессии. Следует указать профессиональные качества работника, влияющие на осуществление трудовой деятельности (способность устанавливать деловые контакты, коммуникабельность, стрессоустойчивость, организованность и т.д.). В данной части указываются награды, полученные за успехи в работе или службе.
  5. Заключение. Следует указать, для каких целей предоставляется характеристика с места работы и куда направляется документ.

Документ обязательно подписывается начальником отдела и руководителем организации, ставится дата выдачи характеристики.

Если документ предназначен для аттестации внутри предприятия, то работник, на которого составлена характеристика, должен ознакомиться с ней, поставить подпись и сделать запись в журнале ознакомления.

Кто составляет

Характеристика с места работы составляется в двух экземплярах. Один экземпляр получает сотрудник, второй остается в архиве организации.

Документ составляет работник отдела кадров или начальник отдела, где работает сотрудник. Подписывается составителем документа и руководителем организации. Документ заверяет руководитель организации.

Если документ направляется в стороннюю организацию, то он подписывается только руководителем организации.

В таком случае на экземпляре, который остается в архиве, ставятся подписи работника отдела кадров, начальника отдела, где работает сотрудник, и руководителя организации.

zakonadmnin

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: