Развитие экономики влечет за собой создание предприятий различной направленности. Невозможно представить экономику без грузоперевозок. Любая фирма старается минимизировать затраты и денежные, и временные.
Необходимо создавать условия для хранения и транспортировки продукции. Этой работой занимается менеджер по логистике, в должностные обязанности которого входит контроль и управление ресурсами при производстве и реализации товаров.
Содержание
Должностные обязанности менеджера по закупкам и логистике
Законом не предусмотрена типовая должностная инструкция, но обязательным пунктом всегда являются обязанности менеджера, то есть та деятельность, за которую работник несет ответственность. Список обязанностей зависит от той сферы, в которой работает предприятие.
Главная задача этой специализации — оптимизировать процесс закупки, хранения и перевозки грузов, то есть осуществлять планирование запасов и управление ими.
В зависимости от направления деятельности выделяют менеджера по закупкам, складского и транспортного логистов, обязанности которых несколько отличаются.
Менеджер по закупкам
В его обязанности входит:
- При снижении спроса на товар разработать методы исправления ситуации совместно с маркетинговым отделом.
- Доведение товарооборота до запланированного уровня.
- Заключение договоров с поставщиками, организация и отслеживание закупок.
- Поиск новых товаров и рынков.
Контроль наличия товара в нужном количестве и ассортименте.
- Работа с документами при проведении сделок.
- Определение того, какую продукцию добавить в ассортимент, а какую исключить.
- Планирование норм остатков товара на складе и контроль его наличия.
- Контроль постоянного наличия продукции, пользующейся большим спросом.
- Предоставление данные о товаре в отделы компании.
- Предоставление информацию о продукции продавцам и покупателям.
Эти специалисты вынуждены часто ездить в командировки, вести переговоры с партнерами, смотреть за их работой, проверять качество товара и тестировать новую продукцию. Ценятся кадры, имеющие высшее экономическое образование, со знанием иностранных языков.
Менеджер складского хранения
Функции специалиста, занимающегося хранением товара на складе:
- Контроль за хранением продукции в зависимости от ее характеристик.
Организация условий размещения.
- Ведение отчетности по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.
- Выбор нужного складского оборудования, необходимого для работы; проверка пожарной безопасности помещения, организация ремонта инвентаря.
- Контроль за приемом, размещением и отгрузкой товара, а также возврат тары поставщикам.
- Участие при пересчете товарно-материальных ценностей.
- Ответственность за пожарную безопасность, санитарные нормы на производстве и технику безопасности.,
- Организация товарооборота, подготовка продукции к перевозке или дальнейшей обработке.
- Контроль за соблюдением работниками дисциплины, внесение предложений о дисциплинарных взысканиях.
- Оптимальное использование площади для хранения.
Специалист должен иметь представление обо всех направлениях профессии и уметь правильно организовывать работу.
Менеджер транспортной логистики
У этой должности имеется несколько отличий от предыдущих:
- Разработка маршрутов грузоперевозок и транспортировки некоторых товаров.
Выбор транспортной компании.
- Работа с сопроводительными документами.
- Контроль за выполнением грузоперевозок.
- Разработка инструкций по сопровождению грузов.
- Контроль за наличием необходимого транспорта, за проведением погрузочных и разгрузочных работ, оформлением приемо-сдаточных документов.
- Ведение учета и составление документов о сроках доставки.
- Контроль за сохранностью груза при перевозке.
Существуют и общие логистические обязанности, присущие каждому специалисту этой области. К ним относятся:
- планирование и контроль логистической деятельности;
- планирование закупок, работа по поиску поставщиков;
- ответственность за хранение товара;
разработка маршрутов перевозки товара с учетом его особенностей;
- страхование грузов;
- компактное размещение товара на складе и при отгрузке;
- работа с таможенными документами.
Если предприятие маленькое, эти функции возложены на одного человека.
В крупных организациях дело обстоит иначе: там сформированы логистические отделы, где каждый сотрудник выполняет свою задачу.
Такая практика применяется на предприятиях с разноплановыми направлениями.
Заключение
Логистика представляет собой работу по сбалансированию стоимости и скорости доставки. Изначально это считалось функцией государства, но на сегодняшний момент без нее не обходится ни одно крупное предприятие.
Карьера большинства специалистов этой отрасли начинается с работы ассистентом в отделе логистики. В этот период он работает с документами и обрабатывает необходимую информацию.
Вникая в тонкости этой работы, специалист решает для себя, какое дальнейшее направление выберет. Качественно выполняя свою работу, менеджер может через несколько лет стать руководителем отдела логистики, сбыта или закупок.
В нашей стране эта должность востребована. Вакансии на место логиста превышают количество желающих туда устроиться. Такие специалисты нужны в разных отраслях: на производстве, в торговле, в транспортной компании или на предприятии складского хранения.
Наибольшую востребованность имеют менеджеры с узкой специализацией, например, работающие с таможенным оформлением. Амбициозным молодым людям эта профессия позволит сделать карьеру.