За что несет ответственность менеджер по закупкам и логистике

Развитие экономики влечет за собой создание предприятий различной направленности. Невозможно представить экономику без грузоперевозок. Любая фирма старается минимизировать затраты и денежные, и временные.

Необходимо создавать условия для хранения и транспортировки продукции. Этой работой занимается менеджер по логистике, в должностные обязанности которого входит контроль и управление ресурсами при производстве и реализации товаров.

Должностные обязанности менеджера по закупкам и логистике

Законом не предусмотрена типовая должностная инструкция, но обязательным пунктом всегда являются обязанности менеджера, то есть та деятельность, за которую работник несет ответственность. Список обязанностей зависит от той сферы, в которой работает предприятие.

Главная задача этой специализации — оптимизировать процесс закупки, хранения и перевозки грузов, то есть осуществлять планирование запасов и управление ими.

В зависимости от направления деятельности выделяют менеджера по закупкам, складского и транспортного логистов, обязанности которых несколько отличаются.

Менеджер по закупкам

В его обязанности входит:

  1. При снижении спроса на товар разработать методы исправления ситуации совместно с маркетинговым отделом.
  2. Доведение товарооборота до запланированного уровня.
  3. Заключение договоров с поставщиками, организация и отслеживание закупок.
  4. Поиск новых товаров и рынков.
  5. Контроль наличия товара в нужном количестве и ассортименте.
  6. Работа с документами при проведении сделок.
  7. Определение того, какую продукцию добавить в ассортимент, а какую исключить.
  8. Планирование норм остатков товара на складе и контроль его наличия.
  9. Контроль постоянного наличия продукции, пользующейся большим спросом.
  10. Предоставление данные о товаре в отделы компании.
  11. Предоставление информацию о продукции продавцам и покупателям.

Эти специалисты вынуждены часто ездить в командировки, вести переговоры с партнерами, смотреть за их работой, проверять качество товара и тестировать новую продукцию. Ценятся кадры, имеющие высшее экономическое образование, со знанием иностранных языков.

Менеджер складского хранения

Функции специалиста, занимающегося хранением товара на складе:

  1. Контроль за хранением продукции в зависимости от ее характеристик.
  2. Организация условий размещения.
  3. Ведение отчетности по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.
  4. Выбор нужного складского оборудования, необходимого для работы; проверка пожарной безопасности помещения, организация ремонта инвентаря.
  5. Контроль за приемом, размещением и отгрузкой товара, а также возврат тары поставщикам.
  6. Участие при пересчете товарно-материальных ценностей.
  7. Ответственность за пожарную безопасность, санитарные нормы на производстве и технику безопасности.,
  8. Организация товарооборота, подготовка продукции к перевозке или дальнейшей обработке.
  9. Контроль за соблюдением работниками дисциплины, внесение предложений о дисциплинарных взысканиях.
  10. Оптимальное использование площади для хранения.

Специалист должен иметь представление обо всех направлениях профессии и уметь правильно организовывать работу.

Менеджер транспортной логистики

У этой должности имеется несколько отличий от предыдущих:

  1. Разработка маршрутов грузоперевозок и транспортировки некоторых товаров.
  2. Выбор транспортной компании.
  3. Работа с сопроводительными документами.
  4. Контроль за выполнением грузоперевозок.
  5. Разработка инструкций по сопровождению грузов.
  6. Контроль за наличием необходимого транспорта, за проведением погрузочных и разгрузочных работ, оформлением приемо-сдаточных документов.
  7. Ведение учета и составление документов о сроках доставки.
  8. Контроль за сохранностью груза при перевозке.

Существуют и общие логистические обязанности, присущие каждому специалисту этой области. К ним относятся:

  • планирование и контроль логистической деятельности;
  • планирование закупок, работа по поиску поставщиков;
  • ответственность за хранение товара;
  • разработка маршрутов перевозки товара с учетом его особенностей;
  • страхование грузов;
  • компактное размещение товара на складе и при отгрузке;
  • работа с таможенными документами.

Если предприятие маленькое, эти функции возложены на одного человека.

В крупных организациях дело обстоит иначе: там сформированы логистические отделы, где каждый сотрудник выполняет свою задачу.

Такая практика применяется на предприятиях с разноплановыми направлениями.

Заключение

Логистика представляет собой работу по сбалансированию стоимости и скорости доставки. Изначально это считалось функцией государства, но на сегодняшний момент без нее не обходится ни одно крупное предприятие.

Карьера большинства специалистов этой отрасли начинается с работы ассистентом в отделе логистики. В этот период он работает с документами и обрабатывает необходимую информацию.

Вникая в тонкости этой работы, специалист решает для себя, какое дальнейшее направление выберет. Качественно выполняя свою работу, менеджер может через несколько лет стать руководителем отдела логистики, сбыта или закупок.

В нашей стране эта должность востребована. Вакансии на место логиста превышают количество желающих туда устроиться. Такие специалисты нужны в разных отраслях: на производстве, в торговле, в транспортной компании или на предприятии складского хранения.

Наибольшую востребованность имеют менеджеры с узкой специализацией, например, работающие с таможенным оформлением. Амбициозным молодым людям эта профессия позволит сделать карьеру.

zakonadmnin

Нужна помощь в продвижении в интернете? Пишите!!! [Нажмите на этот текст или кликните на картинку ниже]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: